Коммуникации. Переговоры. Конфликты. Актуальное.
По итогам 2020 года нам было важно понять, где сейчас находятся наши клиенты, что их волнует, на чем они фокусируются в первую очередь, решая свои корпоративные задачи. Мы понимаем, что 2020 год оказался для всех особенным, для многих — очень сложным. Нет ни одного человека на нашей планете, кого бы ни затронули с большей или меньшей глубиной, распространение заболевания, карантинные ограничения и все, что с этим было связано. Внеплановые задачи, которые актуализировались для бизнесов в это время, невольно привели к перекосу в распределении сил внутри компаний. Сложившаяся ситуация не могла не повлиять негативно на атмосферу в коллективах, начиная с команд управления. Стресс от состояния неопределенности, нестабильности и непрерывных вызовов, добавил напряжения. В таких условиях людям пришлось работать, показывать эффективность и достигать поставленных результатов.
Мы прилагали массу усилий, чтобы оказывать нашим постоянным и новым клиентам поддержку. Объем работы включал командные стратегические сессии, индивидуальный и командный коучинг, персональную и командую работу с конфликтными ситуациями. Мы обучали руководителей новым, особенным навыкам он-лайн коммуникаций параллельно с обучением классическим коммуникациям. Нам также пришлось сфокусироваться на обучении переговорам, в том числе, дистанционным.
Подведя итоги года, в сфере работы с конфликтами и «около конфликтов» мы увидели несколько самых востребованных направлений. Рады поделиться с вами нашими наблюдениями:
Коммуникации
Примеры наиболее частых запросов:
- Как быть услышанным и понятым
- Как быть убедительным
- Как говорить «нет», сохраняя отношения и рабочее место
Переговоры
Здесь самыми частыми были запросы:
- Что делать с «нежизнеспособными» договорными обязательствами, взятыми до кризиса
- Как сохранить клиента без ущерба своим интересам
Конфликты
Здесь чаще встречались следующие темы:
- Как отстоять свое и сохранить отношения
- «Развод» бизнес-партнёров
- Динамика конфликта: распознать и вовремя остановить
- Семейные конфликты
Ресурсы в корпоративных конфликтах
- Действия руководителя, если в команде конфликт
- Помощь в разрешении конфликтов: Кого подключать? Алгоритм действий
- резкий и мощный рост объема он-лайн коммуникаций
- отсутствие подготовки к взаимодействию он-лайн
- недостаточный уровень навыков конструктивной коммуникации и переговоров, особенно, в командах управления
- переоценка бизнес-стратегий и целей, направленная на «выживание» в условиях Ковид- карантинов, зачастую, вместо фокусировки на сотрудниках и клиентах
И сегодня наше видение таково, что пока ситуация в 2021 году, к сожалению, следует аналогичной статистике.
Любой из запросов выше находится в зоне наших профессиональных компетенций.
Мы знаем, как изменить ситуацию и достичь результатов.
Обращайтесь к нам за профессиональной консультацией. Пишите нам.
ВЫХОД ЕСТЬ. РЕШЕНИЕ ЗА ВАМИ
На Территории Высокоэффективных Команд Хайп Тим вы сможете получить навыки управления конфликтами и привлечь опытного медиатора для разрешения конфликта в вашей организации.
Был ли у вас подобный опыт? Поделитесь, пожалуйста, своими наблюдениями.