Делегирование. Путешествие в новую реальность

Делегирование. Путешествие в новую реальность.

В статье “Делегирование как искусство” мы говорили о внутренних ограничениях, предубеждениях и страхах руководителей

Сегодня давайте обсудим, как эти предубеждения усложняют жизнь и мешают достигать поставленных целей.

Начнем с самого важного. Чтобы изменить свой подход к делегированию и начать двигаться вперед, необходимо прежде всего свои предубеждения признать.

И признав, увидеть, как эти предубеждения ограничивают самого руководителя.

Только тогда можно начать путешествие в новую реальность, которая называется «Делегирование»

 

Предубеждение «Я сделаю лучше»

Чем ограничивает такое предубеждение?

Во первых, руководитель тратит время и усилия на выполнение работы, которую мог выполнить другой человек, его непосредственный подчиненный. А время- ресурс невосполнимый. Есть риск, что часть своей непосредственной работы менеджер попросту не успеет сделать.

Речь идет прежде всего о планировании, мотивации сотрудников и контроле- то есть тех функциях, которые в большинстве случаев не делегируются и должны быть выполнены самим руководителем. Во вторых, такой подход противоречит принципу развития подчиненных.

 

Если руководитель не позволяет сотрудникам выполнять новые задания и расширять полномочия, говорить о развитии и подготовке к переходу на новые должности нельзя.

А подготовка кадрового резерва- тоже одна из непосредственных обязанностей менеджера.

Предубеждение второе «Я им не доверяю»

Даже если я как руководитель не говорю об этом в открытую, мой подход легко считывается сотрудниками.

Риск  очевиден. Я не доверяю подчиненным, поэтому не делегирую им обязанности. Как результат мои подчиненные перестают проявлять инциативу, а также начинают перепроверять, правильно ли они делают.

Чем больше недоверия- тем выше пассивность и неуверенность, которые, в свою очередь, усиливают недоверие.

Еще одно предубеждение «Я не хочу рисковать»

Действительно, зачем мне рисковать? Так часто рассуждают менеджеры.

Ведь могут возникнуть проблемы, справляться с которыми придется самому руководителю.

ПО нашему мнению, это предубеждение напрямую связано с двумя предыдущими, а также, часто, с недостаточным пониманием,

какие обязанности можно и нужно делегировать и как именно это делать

Действительно, есть часть функций, которые менеджеру необходимо выполнять самому, они не делегируются.

К этим функциям относятся стратегическое планирование, мотивация, контроль, конфиденциальные и дисциплинарные активности.

Кроме того, не стоит забывать, что делегирование само по себе может и должно предполагать наличие выборочного контроля, а значит, проблема может быть устранена прежде, чем произойдет неудача.

Все эти предубеждения искоренить нелегко.

Научиться рисковать, быть уверенным, доверять- это серьезная внутрення работа для каждого руководителя.

Однако результат того стоит. У руководителя появляется больше времени, которое может быть потрачено на планирование и анализ, а у подчиненых- новые интересные проекты, которые помогут им в развитии и поднимут мотивацию.

Однако часть проблем в делегировании связана именно с подчиненными.

 

Оказывается, сами подчиненные порой избегают ответственности и не хотят новых делегированных обязанностей. Почему? Об этом- в нашей следующей статье.

 

strategycheskye sessyi

На Территории Высокоэффективных Команд Хайп Тим мы поможем Вам усовершенствовать ваши навыки делегирования

Будьте с нами!

*При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Заказать обучение

Выразите свою реакцию! Спасибо!
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять