Как избежать конфликта на рабочем месте. Практические шаги

Как избежать конфликта на рабочем месте. Практические шаги.

Начнем с академических истин.

Известно, что условием возникновения конфликта является борьба противоположных мотивов.

И первая и главная задача руководителя-

стремиться не допускать противоположных мотивов, устранять возникшие, тем самым тушить пламя конфликта в самом начале.

Задача не очень сложная, если руководитель хорошо разбирается в причинах и фазах конфликта.

Однако кроме причин, выполняющих роль  основного топлива в конфликте,

существуют дополнительные факторы, выполняющие роль спички, брошенной в сухую траву.

Это так называемые катализаторы конфликта- слова или действия, ускоряющие развитие конфликта тогда, когда уже существует первопричина конфликта.

Вот о них сегодня и пойдет речь.Ведь хорошо ориентируясь в перечне катализаторов вы, как руководитель, сможете их,

  • во первых, не использовать в общении с сотрудниками,
  • во вторых, вовремя увидеть, когда их используют другие, устранить их последствиия, а значит, избежать избежать нежелательного конфликта.

Итак, о чем именно идет речь?

Как избежать конфликта на рабочем месте. Практические шаги

Как мы уже говорили выше, катализаторами конфликта являются

слова или действия, которые применяются одним из участников потенциального конфликта по отношению к другому, вызывают у последнего отрицательные эмоции, подталкивают к агрессивным действиям и в итоге ускоряют развитие событий.

Дело в том, что в любом рабочем коллективе  причины для конфликта, даже при правильном управлении, так или иначе, есть всегда, причина конфликта заложена в самой системе рабочих отношений.

Достаточно спички. Именно поэтому важно знать в лицо и не применять эти так называемые “спички”

Итак, нужно знать, не применять самим и внимательно отслеживать у своих сотрудников следующие катализаторы конфликтов ( спички).

  • Насмешка, сарказм, критика, издевка. Являются однозначным катализатором развития конфликта, будь то между вами и сотрудником, внутри группы или с другими подразделениями
  • Снисходительная похвала или такое же утешение «Ну ты конечно молодец» «Ой, ну не плачь, что ты»
  • Хвастовство как восторженный рассказ о своих реальных и мнимых достижениях. Будьте осторожны, хвастовство ( ваше собственное или члена команды) является прекрасным катализатором
  • Нравоучения и поучения, равно как и категоричные суждения и оценки. Если в вашем коллективе это принято, ждите конфликта
  • Нарушения этики Создать неудобство для партнера, проигнорировать его. НЕ поздороваться, не пригласить сесть, продолжать заниматься своими делами- все это мощные катализаторы конфликта.

Таким образом, знание катализаторов и сознательное устранение их из своей управленческой практики, внимательное отношение к использованию катализаторов конфликта вашими сотрудниками

    • позволит избежать серьезных конфликтов в организации и
    • будет способствовать вашему успеху

Узнайте больше о конфликтах и работе с ними на Территории Эффективных Команд Хайп Тим.

Кроме того, если в вашем коллективе уже есть конфликт, вам поможет совместная работа  по устранению конфликта с опытным медиатором. Будьте с нами!

Как избежать конфликта на рабочем месте. Практические шаги

*При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Заказать обучение

Выразите свою реакцию! Спасибо!
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять