Как избежать конфликта на рабочем месте. Практические шаги.
Начнем с академических истин.
Известно, что условием возникновения конфликта является борьба противоположных мотивов.
И первая и главная задача руководителя-
стремиться не допускать противоположных мотивов, устранять возникшие, тем самым тушить пламя конфликта в самом начале.
Задача не очень сложная, если руководитель хорошо разбирается в причинах и фазах конфликта.
Однако кроме причин, выполняющих роль основного топлива в конфликте,
существуют дополнительные факторы, выполняющие роль спички, брошенной в сухую траву.
Это так называемые катализаторы конфликта- слова или действия, ускоряющие развитие конфликта тогда, когда уже существует первопричина конфликта.
Вот о них сегодня и пойдет речь.Ведь хорошо ориентируясь в перечне катализаторов вы, как руководитель, сможете их,
- во первых, не использовать в общении с сотрудниками,
- во вторых, вовремя увидеть, когда их используют другие, устранить их последствиия, а значит, избежать избежать нежелательного конфликта.
Итак, о чем именно идет речь?
Как мы уже говорили выше, катализаторами конфликта являются
слова или действия, которые применяются одним из участников потенциального конфликта по отношению к другому, вызывают у последнего отрицательные эмоции, подталкивают к агрессивным действиям и в итоге ускоряют развитие событий.
Дело в том, что в любом рабочем коллективе причины для конфликта, даже при правильном управлении, так или иначе, есть всегда, причина конфликта заложена в самой системе рабочих отношений.
Достаточно спички. Именно поэтому важно знать в лицо и не применять эти так называемые “спички”
Итак, нужно знать, не применять самим и внимательно отслеживать у своих сотрудников следующие катализаторы конфликтов ( спички).
- Насмешка, сарказм, критика, издевка. Являются однозначным катализатором развития конфликта, будь то между вами и сотрудником, внутри группы или с другими подразделениями
- Снисходительная похвала или такое же утешение «Ну ты конечно молодец» «Ой, ну не плачь, что ты»
- Хвастовство как восторженный рассказ о своих реальных и мнимых достижениях. Будьте осторожны, хвастовство ( ваше собственное или члена команды) является прекрасным катализатором
- Нравоучения и поучения, равно как и категоричные суждения и оценки. Если в вашем коллективе это принято, ждите конфликта
- Нарушения этики Создать неудобство для партнера, проигнорировать его. НЕ поздороваться, не пригласить сесть, продолжать заниматься своими делами- все это мощные катализаторы конфликта.
Таким образом, знание катализаторов и сознательное устранение их из своей управленческой практики, внимательное отношение к использованию катализаторов конфликта вашими сотрудниками
- позволит избежать серьезных конфликтов в организации и
- будет способствовать вашему успеху
Узнайте больше о конфликтах и работе с ними на Территории Эффективных Команд Хайп Тим.
Кроме того, если в вашем коллективе уже есть конфликт, вам поможет совместная работа по устранению конфликта с опытным медиатором. Будьте с нами!