Конфликты во время эпидемии. Что делать?

Конфликты во время эпидемии. Что делать?

Растерянность, напряжение, страх — эмоции, которые сейчас переживают многие.

Добавьте к этому социальную изоляцию, ограничение привычного круга действий, а также необходимость впервые за долгое время (а может быть, и в жизни) проводить 24 часа в сутки с семьей.

Каковы последствия таких резких перемен в жизни? 

Как одно из следствий, уже сейчас мы наблюдаем увеличение числа конфликтов, как производственных, так и семейных.

Почему так происходит?  

Дело в том, что напряжение, которое сейчас буквально висит в воздухе, выступает в качестве катализатора уже имеющихся противоречий и недопонимания.

Были противоречия в коллективе?

Сейчас, в ситуации страха за свое собственное будущее, финансовых ограничений, вынужденной неподвижности, избытка времени и отсутствия привычной рабочей рутины эти противоречия становятся явными и приводят к острейшему конфликту.

Было недопонимание в семье?

Тем более. Представьте себе семью, весь привычный уклад жизни которой строился вокруг ежедневных походов на работу и образовательные учреждения, а сейчас эта семья оказалась запертой в четырех стенах. Добавьте сюда тот же страх перед будущим, финансовую неопределенность, неумение управлять освободившимся временем и ограничения перемещений.

Получается прекрасная питательная среда для семейного конфликта.

 

Таким образом, сейчас на фоне эпидемии происходит резкое увеличение как рабочих, так и семейных конфликтов.

Последствиями рабочих конфликтов становятся ухудшение атмосферы, снижение эффективности работы, распад команд.
Результатом конфликтов семейных — увеличение числа разводов.

Так, например, в Китае сейчас, после 2х месяцев жесткого карантина, отмечено беспрецедентное увеличение количество пар, подающих документы на развод.

Как помочь себе, своему рабочему коллективу и своей семье в это непростое время? Как избежать конфликта? Как с ним справиться, если он уже возник?

Первое — признать, что сама текущая ситуация способствует возникновению и развитию конфликтов.

Признать – значит обращать внимание на стиль своего общения, вероятно, он в текущей ситуации стал более жестким, безапелляционным, категоричным. Стараться говорить открыто, противоречия обсуждать спокойно, устранять или разрешать их как можно быстрее, не доводя до противостояния. Говорить открыто – значит озвучивать свои глубинные интересы, которые всегда имеют место за вашими позициями.

Например, ПОЗИЦИЯ, которую вы озвучиваете коллеге в команде – «Отвечай на мои письма сразу, а не после 3х моих напоминаний». Формулировка уже звучит резковато.

Возможный ИНТЕРЕС, который может стоять за вашим комментарием: «Если я не получаю от тебя ответа в определённый срок, это влияет на мои дальнейшие действия, например, мне нужно выслать сводные данные руководителю к назначенному времени»

Итого, желательная, особенно в нынешней ситуации, формулировка:

«Коля, мог бы ты отвечать на мои письма в течение 3х часов, хотя бы фразой – «письмо увидел, смогу выслать данные завтра к 12.00» В этом случае я смогу подготовить сводный отчет для шефа в срок!»

Второе — избегать использования так называемых конфликтогенов — слов и действий, которые являются катализаторами конфликта.

К ним относятся любые уничижительные и двусмысленные высказывания и комментарии (например, «ну, ты как всегда, тупишь…», «до тебя, как до жирафа…», «да… еще тот работничек», «что и требовалось доказать, эти решения не для женского ума», «долго ты еще будешь так себя вести?» и так далее), молчание, игнорирование, угрозы и манипуляции.

Третье — помнить, что конфликт переходит в активную фазу тогда, когда стороны переходят к так называемому взаимному нанесению ущерба — морального, эмоционального или физического (например, утаивание рабочей информации, повышенный тон общения, намеренное бездействие, или слишком активные действия).

Не наносите ущерба второй стороне. Это та часть работы, которая зависит лично от вас.

Четвертое — профессиональная помощь медиатора,

человека, который помогает урегулировать конфликты любого уровня, например, между бизнес-партнерами, между компанией и поставщиком, между компанией и потребителем, внутрикорпоративные – между коллегами, а также, семейные конфликтов. О том, как работает медиация и почему это работает, читайте в разделе Разрешение конфликтов.

Есть смысл разрешать конфликт вместе с медиатором, если вы чувствуете, что:

  1. ситуация эмоционально выходит из под контроля, и вы не можете ею управлять
  2. необходимо принимать решения, и цена не принятия этих решений высока, но у вас нет сил и понимания, как подступиться к этим решениям
  3. последствия конфликта могут стать трагическими для вашего бизнеса или семьи

Медиатор:

— поможет выйти на диалог с вашим оппонентом

— организует и поддержит структурированное общение вместо эмоциональной перепалки,

— поможет выявить интересы каждой из сторон, и каждый из оппонентов будет услышан и понят,

— поможет найти точки соприкосновения и сформулировать возможные варианты решений

— поддержит в выборе стратегии выхода из конфликтной ситуации, обоюдовыгодной для сторон.

Узнать больше вы можете здесь



*При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Заказать обучение

Выразите свою реакцию! Спасибо!
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять