Коучинг и корпоративная культура
Коучинг сегодня и коучинг 6 месяцев назад- в чем разница?
⠀ Разница в числе запросов- количество запросов на коучинг заметно выросло. Разница и в глубине запроса- сегодня чаще к нам обращаются с запросами о смысле, дальнейшем личном и профессиональном пути, предстоящих серьезных изменениях. ⠀
Мы связываем рост популярности коучинга прежде всего с неопределенной ситуацией в мире и последствиями самоизоляции.
Людям необходима поддержка, при этом психологически проще и для кого- то привычнее обратиться к проверенному коучу, чем к психотерапевту.
⠀
Ту же тенденцию мы наблюдаем и в мире корпораций.
Запросов на коучинг стало гораздо больше.
Однако, по нашим наблюдениям, успех коучинга по запросу от организаций напрямую зависит от ее культуры. ⠀
Вот об этом сегодня и пойдёт речь. ⠀
Мы будем ссылаться на типологию корпоративных культур Чарльза Хенди- она проста, наглядна и именно ее мы чаще всего используем при работе с культурой организации.
⠀ Так вот, по нашим наблюдениям в корпоративных культурах, построенных на Власти и строгих Ролях, сотрудникам бывает сложно отказаться от установок, жёстких ролей и начать открыто исследовать себя и искать нестандартные пути решения.
Кроме того, установка на жесткую конкуренцию, типичная для таких корпоративных культур, делает уязвимость и открытость, которые предполагает коучинг, психологически небезопасными.
Часто много времени и сил уходит на то, чтобы преодолеть эти установки и выйти на эффективную работу.
⠀ Иначе обстоят дела в культурах, построенных вокруг Задач и Личности, нацеленных на ценность профессионализма, инноваций, креативности и сотрудничества.
⠀ Сотрудники таких организаций как правило быстро включаются в коучинговую работу, готовы исследовать глубоко свои убеждения и ценности, более охотно принимают необходимость изменений и планируют их. ⠀