Результаты работы медиатора глазами клиента

Результаты работы медиатора глазами клиента

Что считать результатом работы медиатора?

Ответ, лежащий на поверхности, прозвучит следующим образом: «процедуру медиации можно считать результативной при наличии подписанного медиативного соглашения или иного документа с решениями по спорным вопросам, правилами дальнейшего взаимодействия сторон, и т.д.»
Но всегда ли отсутствие подобного документа — отрицательный результат?

Вероятно, наше мнение кому-то покажется спорным. Однако, мы готовы обосновать свою точку зрения. Наша практика и опыт общения с коллегами доказывают, что наличие подписанного документа, порой, совсем не гарантирует достижения истинных договоренностей. И, напротив, отсутствие документа не говорит о том, что договоренности не достигнуты.

Давайте разберемся, почему это так.

К моменту создания и подписания медиативного соглашения стороны идут через диалог, открытый, или закрытый (имеется в виду, что стороны работают за общим столом переговоров или общаются друг с другом ненапрямую), но всегда — с участием третьей нейтральной стороны, медиатора.

Именно от профессионализма посредника зависит, каким будет исход переговоров.

Медиатор вступает в свою роль с момента обращения к нему, начиная с анализа ситуации.

Далее идет подготовка к процедуре. Порой специалист в буквальном смысле слова обеспечивает саму возможность встречи сторон за столом переговоров.

В процессе своей работы медиатор выступает в роли переводчика, 
помогает участникам конфликта не только говорить, но и понимать друг друга.

Отвечает за структуру разговора, следит за ходом мысли участников. Не упуская ничего важного, останавливается и прорабатывает сложные моменты.

Постоянно работает с напряжением и сложными эмоциями сторон, снижая их накал.

Помогает сторонам осознать свои истинные интересы и мотивы и услышать важные вещи из уст оппонента, увидеть в нем не врага, а, также как и он(а), человека с личными интересами. В результате их диалог переходит от эмоциональной перепалки в формат рабочего обсуждения возможных решений, а не описание своих проблем.

В итоге напряжение, агрессия, обвинения или скрытность, как элемент защиты, сменяются нормальным конструктивным диалогом.

Именно в этот момент довольно часто стороны принимают решение продолжить диалог самостоятельно.

Вот он, один из результатов медиации, которым в данном случае  можно считать налаженную коммуникацию сторон. Диалог очеловечивается. Стороны становятся способными договариваться самостоятельно, без посторонней помощи.

Важно, однако, сказать, что так бывает не всегда.

Помимо работы медиатора, огромную роль играет желание участников конфликта разобраться со сложившейся ситуацией мирным путем.

Одна из последних наших процедур закончилась именно так, как было описано выше. После нескольких встреч в качестве подготовки и одной совместной встречи сторон на переговорах, участники конфликта приняли решение продолжить диалог без посредника.

Позже одна из сторон с благодарностью написала
«Мы теперь другие, нежели чем были без вас!
Спасибо».

ВЫХОД ЕСТЬ. РЕШЕНИЕ ЗА ВАМИ.

На Территории Высокоэффективных Команд Хайп Тим вы сможете получить навыки управления конфликтами и привлечь опытного медиатора для разрешения конфликта в вашей организации.

Был ли у вас подобный опыт? Поделитесь, пожалуйста, своими наблюдениями.

*При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Заказать обучение

Выразите свою реакцию! Спасибо!
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять