Тренинг как управленческое событие

Тренинг как управленческое событие.

Роль аудиторного тренинга в структуре обучения очевидна каждому современному руководителю.

Выбор программы для конкретного сотрудника осуществляется с учетом целей подразделения и компетенций, которые для этого необходимы.

Еще более фокусный подбор обучения можно осуществить на основе оценки и анализа навыков и компетенций конкретного сотрудниками.

Также прекрасно известно, что разовое посещение тренинга  задачу развития компетенции не решает полностью, и что развитие в большой части происходит на рабочем месте, через взаимодействие с коллегами и участие в проектах. 

Именно поэтому в компаниях, которые всерьез занимаются развитием сотрудников, в основу обучения ложатся не только аудиторные тренинговые программы, но и обучение через выполнение текущих обязанностей, участие в проектах, менторинг и коучинг.

Однако в нашей сегодняшней статье речь пойдет не об этих действительно эффективнейших способах развития, а как раз об аудиторных программах.

А именно- о том, как сделать аудиторную программу в вашей компании событием, которое не только повысит уровень компетенций сотрудников, но и положительно повлияет на общий настрой, мотивацию, а также имидж компании на рынке.

Итак, вот структурированный список управленческих действий, которые однозначно повысят эффективность аудиторной программы в вашей организации

  1. Личное письменное обращение руководства компании. Часто информация об участии в программе приходит сотруднику от HR линейного руководителя. Однако если сотрудник получает личное письмо от генерального менеджера или директора компании с кратким описанием важности программы для организации в целом, мотивация к активному участию однозначно повышается и эффект по итогу будет выше
  2. Неформальная подготовка к программе. Эта часть работы обычно осуществляется совместно с ведущим тренером, при этом роль качественной подготовки трудно переоценить. Использование дополнительной литературы, опрос, onlineвстречи перед аудиторной программой, digitalпрограммы, видео, учебные фильмы- вот далеко неполный перечень инструментов для подготовки к аудиторной программе. Наш многолетний опыт также подтверждает, что если в подготовку вовлечен непосредственный руководитель обучающегося, эффект от этих инструментов становится еще выше, прежде всего потому, что руководитель своим участием демонстрирует важность обучения и заинтересованность в его результатах
  3. И наконец, самая болевая точка всего процесса обучения-то, что происходит после аудиторной программы. Если ничего не происходит- к сожалению, большинство руководителей вынуждено констатировать факт, что время и деньги, потраченные на участие сотрудника в аудиторной программе, были потрачены зря. Потому что крайне редко сотрудник начинает менять привычные модели поведения и использовать новые навыки самостоятельно и спонтанно после участия в обучении. Так бывает, но только если мотивация к обучению была действительно чрезвычайно высока. Чаще всего содержание обучения постепенно забывается и сотрудник возвращается к привычным моделям поведения.

Что может сделать руководитель, чтобы это не произошло? 

Первое и наиболее важное- иметь четкое понимание, какие именно навыки и алгоритмы освоил их сотрудник на тренинге и поддержать формирование этих навыков на рабочем месте.
Второе- инициировать для сотрудников и самому принять участие во встрече с тренером через некоторое время после того, как аудиторная программа состоялась.

Цель этой встречи- систематизировать и повторить информацию, а также поделиться практическим опытом применения новых навыков.

С нашей точки зрения, это минимальный управленческих действий по сопровождению внедрения нового навыка у сотрудника по окончании аудиторной программы.

Если в вашей компании есть внутренняя социальная сеть для сотрудников, есть смысл разместить там информацию об обучении с отзывами участников, а также организовать группу для тех, кто прошел обучение по конкретной теме, чтобы делиться практическими кейсами и опытом применения новых знаний.

Таким образом, аудиторная программа перестает быть разовым событием, в котором заинтересован лишь сотрудник и его непосредственный руководитель, а становится частью управленческого процесса и гарантией устойчивых знаний, высокой мотивации и имиджа организации. 

 

групповой коучинг



*При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Заказать обучение

Выразите свою реакцию! Спасибо!
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять