Учимся управлять конфликтами. Этапы конфликта

Учимся управлять конфликтами. Этапы конфликта.

Мы продолжаем публиковать статьи под общим названием «Учимся управлять конфликтом». Мы уже поговорили о плюсах и минусах, маркерах, причинах и последствиях конфликтных ситуаций. Также читайте об особенностях конфликтов в зависимости от числа участников, и, конечно же, об управлении конфликтами в зависимости от его этапа. Оставайтесь с нами, будет интересно!

стадии конфликта

Сегодня речь пойдёт об этапах, которые проходит конфликт от зарождения до разрешения.

Почему это важно?
Дело в том, что эффективность мероприятий по управлению данными ситуациями напрямую зависит от того, на каком этапе включился руководитель. Поэтому для руководителя критично правильно определять, где находится конфликт в текущий момент времени.

Мы уже неоднократно писали о том, что конфликты определяются на основании наличия причины (противоположности цели, общности ресурсов, различия в мировоззрении, дефекта коммуникации) и противостояния с нанесением ущерба, морального, эмоционального, физического или материального.
зарождение_конфликт

Мы можем говорить о начальной фазе конфликта

как только одна из сторон признает, что ее "обидели", "задели" и переходит к нанесению ущерба, чаще всего вначале морального и психологического (высказывания, критические замечания, игнорирование, ограничение контактов, комментарии)

начало_конфликт

Мы говорим о фазе подъема, нарастания

как только включается второй участник(и). Вторая сторона конфликта (один человек или несколько) замечают нападение и начинают отвечать, нанося таким образом ответный ущерб.

пик_конфликт

Противостояние переходит в фазу пика конфликта

Напряжение с обеих сторон нарастает, высок эмоциональный накал и стороны щедро наносят друг другу ущерб. Кстати, именно на этом этапе конфликт чаще всего становится заметен руководителю. Как правило, если руководитель не умеет определять признаки начальной фазы и фазы нарастания, то он «внезапно» без всякой подготовки оказывается прямо в эпицентре вулкана.

затухание_конфликт

Фаза затухания наступает

когда рано или поздно фаза пика оказывается пройдена и противостояние переходит в, когда стороны расходятся в разные стороны, договорившись или (чаще) так и не договорившись между собой.

К сожалению, если ситуация не разрешена, конфликт может протекать циклично и за фазой затухания опять последует подъем.
Как управлять конфликтом на каждом из этапов и как из него выйти с минимальным потерями вы узнаете из наших следующих публикаций. Оставайтесь на связи! На Территории Высокоэффективных Команд Хайп Тим вы сможете получить навыки управления конфликтами и привлечь опытного медиатора для разрешения конфликта в вашей организации.
Был ли у вас подобный опыт? Поделитесь, пожалуйста, своими наблюдениями.

*При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Заказать обучение

Выразите свою реакцию! Спасибо!
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять