Учимся управлять конфликтами. Этапы конфликта

Учимся управлять конфликтами. Этапы конфликта.

Мы продолжаем публиковать статьи под общим названием «Учимся управлять конфликтом». Мы уже поговорили о плюсах и минусах, маркерах, причинах и последствиях конфликтных ситуаций. Также читайте об особенностях конфликтов в зависимости от числа участников, и, конечно же, об управлении конфликтами в зависимости от его этапа. Оставайтесь с нами, будет интересно!

стадии конфликта

Сегодня речь пойдёт об этапах, которые проходит конфликт от зарождения до разрешения.

Почему это важно?
Дело в том, что эффективность мероприятий по управлению данными ситуациями напрямую зависит от того, на каком этапе включился руководитель. Поэтому для руководителя критично правильно определять, где находится конфликт в текущий момент времени.

Мы уже неоднократно писали о том, что конфликты определяются на основании наличия причины (противоположности цели, общности ресурсов, различия в мировоззрении, дефекта коммуникации) и противостояния с нанесением ущерба, морального, эмоционального, физического или материального.
зарождение_конфликт

Мы можем говорить о начальной фазе конфликта

как только одна из сторон признает, что ее "обидели", "задели" и переходит к нанесению ущерба, чаще всего вначале морального и психологического (высказывания, критические замечания, игнорирование, ограничение контактов, комментарии)

начало_конфликт

Мы говорим о фазе подъема, нарастания

как только включается второй участник(и). Вторая сторона конфликта (один человек или несколько) замечают нападение и начинают отвечать, нанося таким образом ответный ущерб.

пик_конфликт

Противостояние переходит в фазу пика конфликта

Напряжение с обеих сторон нарастает, высок эмоциональный накал и стороны щедро наносят друг другу ущерб. Кстати, именно на этом этапе конфликт чаще всего становится заметен руководителю. Как правило, если руководитель не умеет определять признаки начальной фазы и фазы нарастания, то он «внезапно» без всякой подготовки оказывается прямо в эпицентре вулкана.

затухание_конфликт

Фаза затухания наступает

когда рано или поздно фаза пика оказывается пройдена и противостояние переходит в, когда стороны расходятся в разные стороны, договорившись или (чаще) так и не договорившись между собой.

К сожалению, если ситуация не разрешена, конфликт может протекать циклично и за фазой затухания опять последует подъем.
Как управлять конфликтом на каждом из этапов и как из него выйти с минимальным потерями вы узнаете из наших следующих публикаций. Оставайтесь на связи! На Территории Высокоэффективных Команд Хайп Тим вы сможете получить навыки управления конфликтами и привлечь опытного медиатора для разрешения конфликта в вашей организации.
Был ли у вас подобный опыт? Поделитесь, пожалуйста, своими наблюдениями.

*При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Заказать обучение

Выразите свою реакцию! Спасибо!
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять