Учимся управлять конфликтами. Приступаем к «лечению»

Учимся управлять конфликтами. Приступаем к лечению.

Мы продолжаем серию статей на общую тему «Учимся управлять конфликтом». Мы уже познакомились с причинами конфликтов, фазами развития, а также определили, на каком этапе руководителю эффективнее включаться в конфликт.

стадии конфликта

Сегодня поговорим о том, какие именно действия необходимо предпринимать руководителю на каждом из этапов конфликта.

Итак, начнём.

Для подбора правильного «лечения» необходимо помнить, что конфликт в любом случае развивается постепенно (подробнее читайте в наших статьях, посвященных развитию конфликта). Если суммировать коротко, вначале существует причина. Конфликт начинается тогда, когда начинается причинение ущерба — морального, психологического, материального или физического. К конфликту присоединяется вторая сторона, конфликт достигает пика и затем угасает.

1. Зная возможные причины, конфликт можно ПРОГНОЗИРОВАТЬ.

Как именно? Отслеживать, не появляются ли в команде причины для конфликтов. Часть причин устранить сложно. Так, например, если в коллективе есть сотрудники разного возраста и с различным жизненным опытом, устранить такую потенциальную причину как различие в жизненном опыте и ценностях, будет непросто.

Однако большинство причин легко устранимы. Так, например, заботиться о справедливости распределения ресурсов и работ, распределять задания с учетом характерологических особенностей и опыта, а также заботиться об удовлетворении потребностей и нужд сотрудников — вот список ежедневных важнейших шагов по ПРОГНОЗИРОВАНИЮ конфликтов.

2. Понимая и отслеживая начальные признаки конфликта, такие, как усиление враждебности, ограничение контактов и критические замечания, необходимо предпринимать шаги по ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ конфликта.

Это возможно реализовать, нейтрализуя причины, справедливо перераспределяя любые ресурсы (время, деньги, работы, поддержку, обучение, внимание, материальные блага), а также, учитывая характерологические особенности конфликтующих.

3. Однако одна из тактик на начальном этапе конфликта — не предупреждать, а СТИМУЛИРОВАТЬ конфликт.

В нашей статье «Конфликт- хорошо или плохо?» мы подробно останавливались на конструктивных последствиях конфликта. Так вот, правильно стимулируя конфликт на этом этапе, руководитель может осознанно стремится вынести на поверхность имеющиеся противоречия и благополучно разрешить их.

4. В случае, если руководитель включился на пике конфликта, конфликт необходимо будет РЕГУЛИРОВАТЬ.

Вероятность благополучного исхода при включении на этом этапе минимальна, менее 5 процентов, однако в любом случае необходимо предпринимать действия, чтобы уменьшить негативные последствия.

Какие именно действия?

5. Наша задача — ослабить и ОГРАНИЧИТЬ конфликт, чтобы не подключались дополнительные участники, а также помогать «двигать» его в сторону разрешения.

Есть определенный набор действий руководителя, который поможет избежать разрушительных последствий на пике конфликта. Подробнее читайте в нашей статье «Я — Регулировщик конфликта» в серии Учимся управлять конфликтом.

6. И наконец, если конфликт находится в стадии затухания, руководителю необходимо РАЗРЕШАТЬ конфликт административным или педагогическим путём, устраняя причины и конфликтные ситуации.

Это сделать легче, если конфликт созрел, участники готовы к разрешению, а также в руках руководителя имеются достаточные ресурсы для разрешения. Излишне говорить, что стремиться лучше к полному разрешению конфликта. Тогда вероятность, что оставшиеся противоречия приведут к новому циклу противостояния, будет меньше.

На Территории Высокоэффективных Команд Хайп Тим вы сможете получить навыки управления конфликтами и привлечь опытного медиатора для разрешения конфликта в вашей организации.

Был ли у вас подобный опыт? Поделитесь, пожалуйста, своими наблюдениями.

*При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Заказать обучение

Выразите свою реакцию! Спасибо!
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять