Управление конфликтами на рабочем месте

Профилактика рабочих конфликтов

Нет ни одной компании, кого не затронула  экономическая ситуация, сложившаяся с начала 2020 года. В большей или меньшей степени, большинство бизнесов вне зависимости от направлений деятельности подверглось серьезным испытаниям.

Колоссальный стресс испытали и продолжают испытывать на себе люди в ситуации непредсказуемости и неопределенности. После продолжительной удаленной работы в период карантина большинство коллективов вновь трудятся плечом к плечу, решая комплексные рабочие задачи. Напряжение, возникшее в связи со сложившимися внешними условиями, осложняет коммуникации между людьми.

Все это влияет на взаимоотношения сотрудников на рабочем месте. К слову сказать, удаленная деятельность также не способствует сплочению коллективов.

Исходя из нашего опыта работы с корпорациями, в последнее время сложности в коммуникациях наблюдаются чаще, чем до возникновения пандемии.

Спорные рабочие ситуации быстрее перетекают в конфликты. Это серьезно влияет на общую атмосферу и результативность.

Для управления конфликтами на рабочем месте пригодятся простые принципы. Мы предлагаем взять их себе в работу.

Коучинг

Вероятно, причинами могут быть :

1. Говорите один на один

Это снижает вероятность того, что гордость или зрелищность повлияют на чьи-либо решения.

2. Слушайте оппонента

Возможно, это очень сложно, особенно, если вы знаете, что правы, или на вас нападают. Однако, без этого шага невозможно предотвратить или разрешить конфликт. Важно понять, что другой человек хочет сказать. Слушая вы демонстрируете, что сопереживаете его точке зрения. Это – первый шаг к доверию

3. Выявляйте сходства

Вместо перепалки о несогласии, попробуйте переключить фокус разговора на вещи, с которыми вы оба можете согласиться. Вы оба заботитесь о компании, своей репутации и своем проекте. Точки соприкосновения обязательно найдутся. Это станет базой для ваших дальнейших совместных решений

4. Признайте свои ошибки

Это тоже очень трудно, возможно даже, что вы сочтете это опасным. Однако, помните, если вы сами не признаете свои ошибки, вы даете шанс своему оппоненту сделать это за вас

1. Говорите один на один

Это снижает вероятность того, что гордость или зрелищность повлияют на чьи-либо решения.

5. Фокусируйтесь на поведении, а не на личности

В спорах мы становимся особенно чувствительными к угрозе собственной безопасности. Избегайте «охоты на ведьм». Таким образом вы сможете совместно решать проблему, не перекладывая вину за ее возникновение на оппонента.

6. Действуйте избирательно

Урегулирование конфликтов на рабочем месте подразумевает каждый раз осознанность, когда бороться, а когда отступать. Борьба с ветряными мельницами в режиме non-stop, приведет вас к эмоциональному выгоранию и истощению.

7. Демонстрируйте позитив

Каждую минуту на вас устремлены глаза членов команды, партнёров, коллег. Ваш настрой легко передается тем, кто с вами рядом. Позитивный образ поможет вам в разрешении конфликта.

8. Избегайте эскалации напряжения

Понимание того, когда нужно выйти из напряженной ситуации, - мощный способ предотвратить эскалацию. Наступает момент, когда вам нужно сделать шаг назад, просто взяв паузу, чтобы не усугубить конфликт. «Выпустите пар, и продолжите обсуждать спорный вопрос конструктивно.

9. Если не получается, обратитесь к медиатору

Некоторые конфликты требуют привлечения посредника. Посредники выступают в качестве нейтральной стороны, способствуя продуктивному разговору.

Когда вы сделали все возможное и потерпели неудачу, или когда конфликт перерос в формат преследования, пора привлечь нейтральную сторону.

В том, что вы обращаетесь за помощью, нет ничего постыдного. Напротив, вы демонстрируете зрелось в своем стремлении разобраться, а не прячетесь. Нейтральный посредник поможет вам увидеть вещи, которые вы, вероятно,  упустили или неправильно поняли, пытаясь разрешить конфликт. Он поможет сторонам в восстановлении доверия и поддержит в поиске совместных решений.

Резюмируя написанное выше, мы хотим поставить позитивную точку и добавить надежды на то, что, несмотря на объективные сложности управления конфликтом их можно и нужно разрешать. Если вам сложно сделать это самостоятельно, обращайтесь за поддержкой с нам.

Мы желаем вам удачи и готовы вас поддержать.

На Территории Высокоэффективных Команд Хайп Тим вы сможете получить навыки управления конфликтами и привлечь опытного медиатора для разрешения конфликта в вашей организации.

Был ли у вас подобный опыт? Поделитесь, пожалуйста, своими наблюдениями.

*При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Заказать обучение

Выразите свою реакцию! Спасибо!
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять