Мотивация, открытый разговор. Лояльность, приверженность, идентификация?

Мотивация, открытый разговор. Лояльность, приверженность, идентификация?

Мы начинаем серию публикаций под общим названием

Мотивация, открытый разговор.

Предполагаем, что

большая часть наших читателей хорошо разбирается в теме Мотивации сотрудников, поэтому мы решили прежде всего обсуждать вопросы из области мотивации, которые кажутся нам наиболее интересными и острыми, минимально касаясь теоретических аспектов.

И, конечно, предлагать решения. Будем рады, если вы будете также делиться своим опытом с мнениями в комментариях. 

Давайте начнем. 

Первая тема из области Мотивация, которую мы хотим предложить Вам, касается взаимоотношений организации и сотрудника.

Мы замечали, что при обсуждении вопросов мотивации тема Приверженность/Лояльность/ Идентификация  сотрудников вызывает наибольшее число непримиримых разногласий между руководителями. 

Почему так происходит?

И действительно, где та золотая середина, когда сотрудник приносит максимальный результат на протяжении определенного периода времени? Некоторые руководители убеждены, что для эффективности достаточно лояльности, мы также встречали тех, убежденных в том, что идеальный сотрудник-этот то, кто идентифицирует себя с компанией.

Кто прав?

motivazia

Предлагаем обраться к известной динамической  модели отношений сотрудника и организации по Яну Эклофу, где по оси слева направо располагаются  уровни отношения от Негатива к  Равнодушию, затем к  Лояльности, Приверженностьи и Идентификации.

motivazia

 В основе разделения на уровни лежит связь в организацией и разделение ее ценностей.

Негатив и Равнодушие наверняка не станут приемлимой моделью взаимоотношений, а вот между Лояльностью, Приверженностью и Идентификацией давайте попробуем выбирать вместе.

Начнем с  Лояльности, определив ее как эмоционально положительное отношение к организации и сотрудникам и готовность разделять ее цели.

Вербально такой уровень отношений скорее определиться фразой Я и ОНИ  (компания). Повторимся, многие руководители считают такой уровень взаимоотношений достаточным, выражение лоялен к компании является широко распространенным.

Приверженность характеризуется более глубокой привязанностью к месту работы, задачам, своей роли в организации и ее целям.

Вербально-МЫ, НАША. Термин приверженность также довольно часто можно услышать из уст руководителей разного уровня. Приверженность общему делу, результату, например.

И, наконец, идентификация-
восприятие компании, ее целей как своих собственных.

На вербальном уровне-Я. Кстати, согласитесь, часть руководителей именно этого и хочет от своих сотрудников- воспринимать наемную работу как свое собственное дело, место работы- как собственную компанию. 

Итак

3 последовательных уровня привязанности к организации, от простой лояльности до полной идентификации. 

Очевидно, что в каждом уровне есть свои преимущества и риски.

Так где же все таки лучше находиться сотруднику?

Решать вам. 

Но прежде есть смысл поразмышлять о себе. Где я сам как руководитель, нахожусь на оси привязанности к организации?

Для нас очевидно, что требовать от своих сотрудников более высокого уровня привязанности, чем есть у руководителя, не имеет смысла.

Просто не получится.

Favicon

*При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Заказать обучение

Выразите свою реакцию! Спасибо!
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

1 комментарий к “Мотивация, открытый разговор. Лояльность, приверженность, идентификация?”

  1. я считаю, что идентификация опасна. Сотрудник принимает компанию, ее идеи и т.д. как свои. При этом, в случае каких-либо «некорректных» или не соответствующих его (сотрудника) представлениям о «правильном» руководстве компанией действий со стороны менеджмента, удар по эффективности сотрудника будет настолько сильным, что его результативность не просто резко упадет, есть риск потерять его насовсем. Как говорится, » от любви до ненависти…»

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять