Групповые конфликты. Почему они опасны?

Учимся управлять конфликтами. Я - регулировщик.

Мы завершаем серию публикаций на тему «Учимся управлять конфликтом». На протяжении нескольких недель мы обсуждали причины и течение, а также разные аспекты управления конфликтами. Сегодня предлагаем поговорить о том, чем отличаются конфликты, в которых вовлечены несколько человек от тех, где участников только двое. Различия есть, и в течении самого конфликта и в его «лечении».

Условно по количеству участников конфликты можно разделить на несколько категорий,

Один против одного

В конфликте участвуют двое

Один против группы

Ситуация более сложная, участников с одной стороны больше, чем один

Группа против группы

С каждой стороны участвуют больше, чем один человек

Почему условно?

Те, кому приходилось иметь дело с конфликтами, наверняка замечали, как легко к противостоянию подключатся дополнительные участники. Казалось бы, начали двое, не прошло и недели, как бурлит весь отдел. С другой стороны, конфликт с самого начала может развиваться как противостояние между группами.

Если вспомнить о причинах конфликтов, таких как различие в целях или опыте, общность ресурсов, взаимозависимость в выполнении задач, легко представить, как просто и быстро может развиться такой конфликт на предприятии или в офисе, где по умолчанию существуют разные департаменты с различными целями и порой общими ресурсами.

При этом конфликт группа- группа может возникнуть как между департаментами, так и внутри отдела между неформальными группами или руководством компании и ее сотрудниками.

Важно помнить об одном простейшем правиле- чем больше участников, тем сложнее управление конфликтом.

 

Поэтому ещё критичнее отслеживать самые первые признаки конфликта группа против группы и

в любом случае не стараться не допускать вовлечения в конфликт новых членов.

,

Каковы же самые первые признаки межгруппового конфликта?

Если вы видите усиление враждебности между формальными или неформальными подгруппами, усиление идентификации, противопоставления типа “мы-они»- это признаки начальной фазы конфликта. А это значит, что необходимо предпринимать действия по предупреждению конфликта ( подробно о действиях руководителя в конфликте мы писали в статье «Приступаем к лечению».

Однако есть одна дополнительная деталь. Всегда, когда задействована группа участников, с одной стороны или с обеих, необходимо выделить неформального лидера конфликта и большую часть усилий направлять именно на него.

Как определить неформального лидера?

Чаще всего это сотрудник, который либо сам наиболее активно участвует в противостоянии, либо открыто или незаметно координирует действия других участников.

На любом из этапов конфликта работа с неформальным лидером.       (или лидерами) приносит максимальный результат.

Таким образом, когда речь идёт о конфликте, в котором задействовала группа или группы, необходимо помимо соблюдениям основных правил и этапов урегулирования противостояния помнить следующее:

 

Чем больше участников, тем труднее урегулировать конфликт. Не допускайте вовлечения дополнительных участников

Ваши действия по урегулированию конфликта, в котором участвует группа ( группы) сотрудников будут успешнее, если вам удастся определить неформального лидера и на нем сосредоточить свои усилия

На Территории Высокоэффективных Команд Хайп Тим мы поможем Вам усовершенствовать свои навыки управления групповыми конфликтами. Будьте с нами!





*При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательн

Заказать обучение

Выразите свою реакцию! Спасибо!
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять