Групповые конфликты. Почему они опасны?

Учимся управлять конфликтами. Я - регулировщик.

Мы завершаем серию публикаций на тему «Учимся управлять конфликтом». На протяжении нескольких недель мы обсуждали причины и течение, а также разные аспекты управления конфликтами. Сегодня предлагаем поговорить о том, чем отличаются конфликты, в которых вовлечены несколько человек от тех, где участников только двое. Различия есть, и в течении самого конфликта и в его «лечении».

Условно по количеству участников конфликты можно разделить на несколько категорий,

Один против одного

В конфликте участвуют двое

Один против группы

Ситуация более сложная, участников с одной стороны больше, чем один

Группа против группы

С каждой стороны участвуют больше, чем один человек

Почему условно?

Те, кому приходилось иметь дело с конфликтами, наверняка замечали, как легко к противостоянию подключатся дополнительные участники. Казалось бы, начали двое, не прошло и недели, как бурлит весь отдел. С другой стороны, конфликт с самого начала может развиваться как противостояние между группами.

Если вспомнить о причинах конфликтов, таких как различие в целях или опыте, общность ресурсов, взаимозависимость в выполнении задач, легко представить, как просто и быстро может развиться такой конфликт на предприятии или в офисе, где по умолчанию существуют разные департаменты с различными целями и порой общими ресурсами.

При этом конфликт группа- группа может возникнуть как между департаментами, так и внутри отдела между неформальными группами или руководством компании и ее сотрудниками.

Важно помнить об одном простейшем правиле- чем больше участников, тем сложнее управление конфликтом.

 

Поэтому ещё критичнее отслеживать самые первые признаки конфликта группа против группы и

в любом случае не стараться не допускать вовлечения в конфликт новых членов.

,

Каковы же самые первые признаки межгруппового конфликта?

Если вы видите усиление враждебности между формальными или неформальными подгруппами, усиление идентификации, противопоставления типа “мы-они»- это признаки начальной фазы конфликта. А это значит, что необходимо предпринимать действия по предупреждению конфликта ( подробно о действиях руководителя в конфликте мы писали в статье «Приступаем к лечению».

Однако есть одна дополнительная деталь. Всегда, когда задействована группа участников, с одной стороны или с обеих, необходимо выделить неформального лидера конфликта и большую часть усилий направлять именно на него.

Как определить неформального лидера?

Чаще всего это сотрудник, который либо сам наиболее активно участвует в противостоянии, либо открыто или незаметно координирует действия других участников.

На любом из этапов конфликта работа с неформальным лидером.       (или лидерами) приносит максимальный результат.

Таким образом, когда речь идёт о конфликте, в котором задействовала группа или группы, необходимо помимо соблюдениям основных правил и этапов урегулирования противостояния помнить следующее:

 

Чем больше участников, тем труднее урегулировать конфликт. Не допускайте вовлечения дополнительных участников

Ваши действия по урегулированию конфликта, в котором участвует группа ( группы) сотрудников будут успешнее, если вам удастся определить неформального лидера и на нем сосредоточить свои усилия

На Территории Высокоэффективных Команд Хайп Тим мы поможем Вам усовершенствовать свои навыки управления групповыми конфликтами. Будьте с нами!





*При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательн

Заказать обучение

Выразите свою реакцию! Спасибо!
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять