Пять шагов по внедрению коучинговой культуры в организации.

Пять шагов по внедрению коучинговой культуры в организации.

Многие современные организации ставят перед собой задачу по внедрению и развитию коучинговой культуры.

К сожалению, на практике осуществить эту задачу очень непросто.

В этой статье мы поделимся своим многолетним опытом по внедрению коучингового подхода в международных организациях и разных культурах.

Понимание потенциальных ограничений и необходимых шагов  поможет сэкономить время и деньги организации, а также избежать разочарования в самом методе.

Итак, ваша организация приняла решение, что планирует развивать коучинговый подход для развития и удержания сотрудников.

С чего начать?

 

Первое и, на наш взгляд, ключевое.

Необходимо, чтобы идея активно поддерживалась на самом высоком уровне организации.

Иначе все ваши усилия будут упираться в скепсис или, в лучшем случае, вольные интерпретации коучингового подхода на уровне генерального менеджмента.

Что сделать?

Проверено практикой- участие top руководителей в разовом обучении коучингу проблемы не решает.

Для того, чтобы руководство организации действительно поддерживало дальнейшие усилия по внедрению,

необходим личный ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт коучинга.

Оптимальный вариант- подобрать подходящего коуча для руководителя на самых начальных этапах внедрения или даже раньше, с тем, чтобы к моменту начала активной фазы внедрения у руководителя появился личный опыт решения задач с помощью коучинга. Если у top руководителя уже был положительный опыт работы с коучем ранее- прекрасно.

Если же опыт был и он отрицательный- это существенно затруднит дальнейшее внедрение за счет изначального предубеждения, которое крайне трудно потом преодолеть.

Потому что даже если с высокой трибуны такой руководитель и будет говорить о пользе коучинга, личное негативное отношение всегда так или иначе будет считываться аудиторией.

Проверено многократно. Не работает.

Второе- договориться между собой, как именно будет выглядеть коучинговая культура в вашей организации.

 

Как именно сдвигов вы хотите достичь? Хотите ли внедрить определенные стандарты коучинга, если да- то как они будут выглядеть? Как именно вы будете измерять результаты внедрения коучинговой культуры? Кого и как обучать? Как, наконец, контролировать использование метода коучинга и удовлетворенность разных уровней организации произошедшими изменениями?

Третье- само обучение.

Если в организации несколько уровней менеджмента, нет никакого смысла в обучении менеджеров первого уровня без поддержки последующих.

Как организовать эту поддержку?

На среднем уровне менеджмента полноценное аудиторное обучение уже может являться полноценным инструментом внедрения.

Необходимым, но недостаточным.

Поскольку через 1-2 месяца после обучения новому непростому навыку без соответствущей систематической поддержки от знаний не останется и следа.  Таким образом, группы поддержки, посттренинговые супервизии и встречи участников обязательны для дальнейшего формирования навыка коучинга.

Однако на уровне среднего менеджмента и ниже основным препятствием во внедрении коучинговой культуры, по нашим наблюдениям, является даже быстрое “выветривание” знаний. А собственный, уже имеющийся опыт, неверной трактовки метода,  когда коучингом называется предоставление советов вкрадчивым тоном и откровенно наводящие  на определенные ответы вопрос.

Порой это бывает практически непреодолимой проблемой, ведь хорошо известно, что проще научить с нуля, чем переучить, когда уже сформирован устойчивый навык.

Почему так важно, чтобы менеджер среднего звена очень четко понимал концепцию коучинга и методы, которые будет использовать организация?

Конечно, потому что именно этот уровень руководителей будет предоставлять обратную связь менеджерам первого уровня.

Если здесь возникнет  сбой за счет разного понимания подхода- вся система не будет работать.

Четвертое- обучение первого уровня менеджеров, то есть непосредственное тех, кто больше всего взамодействует с линейным персоналом и , если так можно выразиться, “несет коучинговую культуру в массы” 

Препятствие то же- искаженное понимание коучинга, устойчивые и неправильные псевдокоучинговые привычки давать советы вкрадчивым голосом и наводить своими вопросами на нужные ответы. И принципы обучения- тоже те же- полноценный тренинг и дальнейшая поддержка и обратная связь

И, наконец, пятое.

Коучинговую культуру необходимо постоянно поддерживать действиями.

Без поддержки даже самое блестящее обучение даст очень кратковременный результат, а эффективнейший метод- просто в набор шуршащих лозунгов о том, что организация поддерживает коучинговую культуру.

Как поддерживать?

Самое просто- то, о чем мы писали выше. Супервизии, посттренинговые встречи, группы по обмену опытом в интранете и внутренних социальных сетях. Включение согласованных в компании алгоритмов  в систему оценки руководителей. Повышение квалификации с помощью более продвинутых тренинговых программ.

Кроме этого, существует еще один работающий, очень сильный, на наш взгляд, способ действительно поддерживать коучинговую культуру.

Это система подготовки и привлечения к работе внутренних коучей из тех менеджеров, которые хотят углублять свои коучинговые навыки и развиваться в этой теме.

Такой внутренний ресурс хорошо ипользовать для дальнейшего развития руководителей, поддержки продвижения и изменений, а также для создания атмосферы в организации, когда сотрудники видят реальные примеры применения коучинга в развитии людей и использовать это ресурс для повышения эффективности и личного развития.

Итак, необходимыми условиями для успешного внедрения коучинговой культуры мы считаем личную вовлеченность руководства организации, наличие четкого видения и стратегии внедрения, последовательное обучение менеджмента, а также создание внутренней системы поддержки.

Успехов!



*При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Заказать обучение

Выразите свою реакцию! Спасибо!
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять