Что делает стратегические сессии успешными?

Что делает стратегические сессии успешными?

Стратегические сессии – магическое словосочетание, которое знают и собственники бизнесов и руководители.

Ожидания от данной активности у них, как правило, едины, — это разработка стратегического и тактического плана действий, нацеленного на вывод новых продуктов или освоение новых рынков, стимулирование бизнеса к новому витку развития и других прорывных задач, делающих компанию более сильной в конкурентной борьбе.

Почему же тогда компании не так часто, как могли бы, обращаются к этому ресурсу?

Причины, по моему мнению, могут скрываться в трех направлениях:

Руководство

Хотя и декларирует свою заинтересованность, но не решается вступить на это поле.
Это похоже на осторожность или полное отсутствие энтузиазма работать в коучинге даже при наличии проблемы:

«Придет коуч, сподвигнет меня на изменения, так их же потом надо внедрять! Нет, подожду пока.
«Вот решусь на эту затею, а мне вообще непонятно, с чего начинать и как продвигаться?»

Сама сессия

Может не дать ожидаемых результатов по причине слабой подготовки или же непрофессиональной работы фасилитатора.

Результаты

Часто не реализуются, хотя и расписаны по итогам успешно проведенного мероприятия в виде планов. Причины могут быть разными и вполне объективными, например:

  • снижение мотивации участников после интенсивного обсуждения. Не секрет, что во время командной работы участники заряжаются друг от друга и от руководителя энтузиазмом, а после происходит синдром «отдачи»
  • рутина или другие более «важные и срочные» задачи затягивают и уводят от выполнения намеченного
  • у основной команды по внедрению вполне может возникнуть сопротивление. Они не принимали участие в стратегическом планировании, но вдруг должны вовлекаться и реализовывать то, что другие «накреативили»
  • по ходу выполнения планов возникают проблемы и нет времени и желания, а, порой, и полномочий, на поиск их решений.

Обобщая собственный опыт неоднократно проведенных стратегических воркшопов, я предлагаю вашему вниманию ПРАВИЛА, которым следую сама. Для меня они работают как гарант успеха на всех этапах вплоть до реализации всего, что намечено.

strategycheskye sessyi

До стратегической сессии

Первую встречу в формате диалога с открытыми вопросами я провожу с Заказчиком, как правило, главным стейкхолдером.
Мы обсуждаем цель мероприятия, я провожу диагностику текущей ситуации, проверяю актуальность запроса на разработку стратегии, обсуждаем возможные варианты стратегий и какие направления деятельности, вероятно, будут важны, в том числе, кто мог бы их возглавить, кому важно присутствовать, какие возможные риски и ограничения видит руководитель, как распределять участников в процессе работы в группах, какая информация будет нужна «под рукой» — для подготовки к сессии, и так далее.

Почему это важно?

  • Целеполагание и систематизация картинки в голове руководителя – один из ключевых залогов успеха;
  • Люди — понимание целевой аудитории;
  • Содержание — фокусы внимания, подготовка, управление рисками

Непосредственно заказчик или 2-4 человека из его рабочей команды принимают участие в подготовке наравне с фасилитатором.
Заказчик финально утверждает план работы.
Утверждается цель(и), происходит согласование контента, формирование мини-групп, технические моменты (подготовка зала и т.д.)

Почему это важно?

  • Ключевые лица отвечают за подготовку информационных блоков, если это требуется
  • они  замотивированы, ментально они уже работают на результат
  • могут выступать ко-фасилитаторами внутри групп во время активностей.

Во время стратегической сессии

Я работаю с разными инструментами фасилитации: разноцветные маркеры, стикеры разного формата, бумага, ФЧ, подручные материалы, креативные упражнения.

Почему это важно?

  • Это необходимо для стимулирования мышления,
  • «out of box thinking»,
  • для разгрузки аудитории в моменты напряжения.

Визуализация итогов коллективной работы играет одну из ключевых ролей в успехе сессии.

Почему это важно?

  • Фиксация плана действий стимулирует ответственность
  • Легко отследить взаимосвязь в деятельности параллельных направлений и скоординировать, если требуется, чтобы исключить накладки в планировании, равномерно распределить нагрузки

По итогам совместной работы команда назначает «собственников» — ответственных за каждое их стратегических направлений.

Почему это важно?

  • Лидер отвечает за деятельность и результаты направления
  • Договоренности о составе и кратности встреч после стратегического планирования обеспечат контроль достижения результатов

После стратегической сессии

Договоренность со стейкхолдером о шагах для преодоления возможных барьеров по внедрению плана.

Варианты поддержки от тренера-коуча:

  • индивидуальные коуч-сессии с руководителями направлений
  • обучению лидеров направлений коучингу для работы с коллективом, повышения осознанности и мотивации
  • воркшопы с командами для анализа продвижения в реализации плана, достижениям и неудачам. Результат воркшопов —  обновление плана действий
  • воркшопы с командой лидеров – подведение промежуточных итогов
  • организация «праздников» по достижению ключевых результатов

Почему это важно?

  • Поддержка от специалиста поможет команде сохранить мотивацию,
  • Можно обучиться дополнительным инструментам управления,
  • Непредвзятое мнение специалиста извне привнесет дополнительный вклад во внедрение стратегического плана в жизнь

Надеюсь, эти ПРАВИЛА помогут вам достичь успеха в проведении стратегических сессий.

Если вы хотите получить консультацию или дополнительную информацию, обращайтесь к нам.

Больше информации, много практики, самые современные технологии работы на Территории Высокоэффективных Команд Хайп Тим. Будьте с нами!

*При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Выразите свою реакцию! Спасибо!
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *