Учимся управлять конфликтами. Причины конфликта

Учимся управлять конфликтами. Причины конфликта.

Мы продолжаем серию публикаций под общим названием «Учимся управлять конфликтом». Обсуждаем причины и последствия конфликтов, этапы, которые проходит конфликт от зарождения до разрешения, особенности конфликта в зависимости от числа участников, и, конечно же, управление конфликтами в зависимости от его этапа. Оставайтесь с нами, будет интересно!
позпозиции и эмоции конфликта

Сегодняшнее обсуждение мы хотим посвятить причинам конфликта.

Понимать возможные причины важно, ведь понимая их и, по возможности, устраняя, руководитель может предотвратить значительную часть конфликтов в своём коллективе. Однако важно помнить, что само по себе наличие причины не равнозначно конфликту.

Конфликт начинается, как только к причине присоединяется борьба, противостояние, противоборство с нанесением ущерба, чаще всего сначала со стороны одного из участников.

Ущерб может быть разный, совсем не обязательно это «мордобой». Это может быть моральный ущерб, о котором мы уже писали в статье «Конфликт в организации — найти и обезвредить», материальный или психологический, и, конечно, физический как образец идеального противостояния. Но в основе все равно будут причины. Вот с них мы и начнём.

Итак, причины конфликта. Основа основ. База, на которой затем развиваются «яд в вино», драки и прочие ужасы, а в корпоративном мире — группировки, демонстративные уходы, войны отделов, ночные кошмары менеджеров и потерянная эффективность.

Мы распределили наиболее частые причины конфликтов в 4 группы.

В случае, когда ресурс общий, но каждому потенциальному участнику( или участникам) кажется, что ему недодали, ему по праву должно достаться больше, это становится одной из причин конфликта. Ресурсом могут выступать деньги, время, сотрудники, средства производства и даже, например, доступность руководителя.
Пример из этой подгруппы, когда, одному отделу необходимо увеличить количество клиентов, второму — внедрить новую систему учета. При условии взаимозависимости (одни не могут выполнять свои функции без других) такое различие в целях может стать причиной конфликта.
История знает немало примеров, как на основании такого несоответствия разгорались даже не корпоративные, а межгосударственные конфликты и противостояния.
Мы решили выделить отдельно поскольку это – одна из самых распространенных причин, которые приводят к тому, что даже общие цели, жизненный опыт и ценности при неэффективной коммуникации подвергаются искажению и могут стать причиной конфликта.

Итак, наше резюме следующее.

Причина — это ещё не конфликт. Для конфликта необходимо противостояние и ущерб.

Однако понимание возможных причин даёт в руки менеджера волшебный инструмент, умело применяя который, можно избежать серьезных осложнений.

Оставайтесь с нами, в следующей публикации мы поговорим об этапах конфликта и о том, где действия руководителя могут принести наибольший результат.

На Территории Высокоэффективных Команд Вы можете научиться управлять конфликтами, а также получить профессиональную поддержку опытного медиатора по урегулированию конфликта в Вашей организации.

Был ли у вас подобный опыт? Поделитесь, пожалуйста, своими наблюдениями.

*При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Заказать обучение

Выразите свою реакцию! Спасибо!
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять