Учимся управлять конфликтами. Причины конфликта.
Сегодняшнее обсуждение мы хотим посвятить причинам конфликта.
Понимать возможные причины важно, ведь понимая их и, по возможности, устраняя, руководитель может предотвратить значительную часть конфликтов в своём коллективе. Однако важно помнить, что само по себе наличие причины не равнозначно конфликту.
Конфликт начинается, как только к причине присоединяется борьба, противостояние, противоборство с нанесением ущерба, чаще всего сначала со стороны одного из участников.
Ущерб может быть разный, совсем не обязательно это «мордобой». Это может быть моральный ущерб, о котором мы уже писали в статье «Конфликт в организации — найти и обезвредить», материальный или психологический, и, конечно, физический как образец идеального противостояния. Но в основе все равно будут причины. Вот с них мы и начнём.
Итак, причины конфликта. Основа основ. База, на которой затем развиваются «яд в вино», драки и прочие ужасы, а в корпоративном мире — группировки, демонстративные уходы, войны отделов, ночные кошмары менеджеров и потерянная эффективность.
Мы распределили наиболее частые причины конфликтов в 4 группы.
Общность ресурсов
Различие в целях
Различия в жизненном опыте, восприятии и ценностях
Неэффективные коммуникации.
Итак, наше резюме следующее.
Причина — это ещё не конфликт. Для конфликта необходимо противостояние и ущерб.
Однако понимание возможных причин даёт в руки менеджера волшебный инструмент, умело применяя который, можно избежать серьезных осложнений.
Оставайтесь с нами, в следующей публикации мы поговорим об этапах конфликта и о том, где действия руководителя могут принести наибольший результат.
На Территории Высокоэффективных Команд Вы можете научиться управлять конфликтами, а также получить профессиональную поддержку опытного медиатора по урегулированию конфликта в Вашей организации.