Учимся управлять конфликтами. Я — регулировщик

Учимся управлять конфликтами. Я - регулировщик.

Представьте себе дорожную ситуацию в мегаполисе, где в час пик сломался светофор одного из центральных перекрестков города. Автомобили с разных сторон пытаются захватить право проезда, втиснуться между конкурентами, клаксоны басят на разные лады, водители нервничают, добавляя резкости движениям своих железных коней. Ничего хорошего такая ситуация не сулит. Но есть один единственный человек, который может укротить разбушевавшуюся технику, установить порядок и вернуть движение в рабочий ритм, это – регулировщик.

А теперь представьте себе департамент компании, или отдел учреждения, или любую команду, где два человека (или более) – на пике конфликта. Участники либо кричат и оскорбляют друг друга, либо наносят взаимный ущерб другими способами, например, клевещут, угрожают, утаивают информацию или не общаются вовсе, исподтишка включая в круг заинтересованных лиц новых участников.

обучение лидерству_ошибки

Руководитель – это, пожалуй, первый человек, способный урегулировать возникшую ситуацию, кто вынужден вмешаться, чтобы уменьшить негативные последствия.

Мы повторимся, ссылаясь на статью «Учимся управлять конфликтом. Этапы конфликта», что шансов на благополучный исход при вмешательстве на пике столкновения немного. Почему руководителю важно включиться на этом этапе, если не получилось ранее? Как минимум, чтобы не потерять свой авторитет, а также – спасти людей и эффективность бизнес-процессов.

В любом случае вмешаться придётся, хотя, наверняка, не очень хочется.

Что же конкретно нужно делать для того, чтобы УРЕГУЛИРОВАТЬ конфликт на его пике?

ПРИЗНАНИЕ КОНФЛИКТА

Первым делом необходимо добиться признания факта конфликта от обоих сторон, что бывает непросто. Как правило, руководитель услышит «А я — то что? Он первый начал». Важно также установить нормы и правила взаимодействия участников в конфликте, в том числе, в части коммуникаций, и последовательно добиваться их выполнения.

ИНФОРМАЦИЯ

Руководителю на этом этапе конфликта важно управлять информацией, а именно, ликвидировать ее дефицит и искажение, кроме того, отслеживать ложную информацию и бороться с ней.

КОММУНИКАЦИЯ

Поскольку конфликт сопровождается ограничением здоровой коммуникации между участниками, задача руководителя — эту коммуникацию налаживать. Важно следовать правилам и нормам взаимодействия участников, установленных на этапе 1, а также,  последовательно добиваться их выполнения.

На этом этапе конфликта эмоциональный накал очень высок, поэтому руководителю со своей стороны крайне важно следовать известным правилам коммуникации, а именно:

  • не осуждать, не обвинять, избегать критических замечаний, оценок, обобщений
  • добиваться правильного понимания информации участниками, быть последовательными
  • переходить к следующей части информации только тогда, когда вы убедились, что предыдущая часть понятна конфликтующим
  • проверять, поняли ли вы сами сообщение, используя навыки активного слушания

РАБОТА С НЕФОРМАЛЬНЫМИ ЛИДЕРАМИ

Если в стычке с одной или с обеих сторон участвует группа, а не один человек, важной частью Вашей работы будет выявить неформального лидера. Большую часть своих усилий по признанию конфликта, коммуникации и информации следует направлять именно на него. Читайте подробнее о неформальных лидерах в нашей статье на тему «Конфликт и его участники».

И, наконец,

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

Несмотря на накал страстей и напряжение, бразды управления конфликтом на этой стадии руководителю все же придётся взять в свои руки, корректируя деструктивные подходы взаимодействия сотрудников в сторону принятых норм и правил, а также, перераспределяя ресурсы.
Резюмируя написанное выше, мы хотим поставить позитивную точку и добавить надежды на то, что, несмотря на объективные сложности управления конфликтом на этапе пика, добиться уменьшения негативных последствий возможно. Быть последовательным, выполнять все рекомендации по управлению конфликтом, отслеживать своё эмоциональное состояние и помнить, что этот сложный этап не вечен и за штормом последует штиль (если конечно нам удалось выполнить все необходимые шаги), это – все, что требуется руководителю, как регулировщику сложного перекрестка со сломавшемся светофором. Мы желаем вам удачи и готовы вас поддержать. На Территории Высокоэффективных Команд Хайп Тим вы сможете получить навыки управления конфликтами и привлечь опытного медиатора для разрешения конфликта в вашей организации. Был ли у вас подобный опыт? Поделитесь, пожалуйста, своими наблюдениями.

*При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Заказать обучение

Выразите свою реакцию! Спасибо!
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять